МБОУ Дрокинская СОШ имени декабриста М.М. Спиридова
с. Дрокино, Емельяновский район, Красноярский край
  • Методическая работа

    Методическая тема школы: «Освоение педагогами школы различных способов формирования функциональной грамотности у учащихся в рамках реализации ФГОС».

    Цель методической работы в школе: повышение качества образования в школе через развитие педагогического мастерства учителя, овладение им способов по достижению современных образовательных результатов.

    Задачи методической работы в школе:

    1. Получить представления о видах функциональной грамотности и способах их формирования педагогами школы, в рамках реализации ФГОС через организацию методической работы в школе, курсовую подготовку, обобщение опыта, самообразования.
    2. Продолжить работу по введению в практику педагогов по освоению и поэтапному внедрению методов критериального оценивания.
    3. Включить в практику педагогов школы эффективные приемы работы по перепроектированию содержания урока в соответствии с ФГОС и задачами достижения современных образовательных результатов.
    4. Включить в практику педагогов школы эффективные формы организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках заявленных в ФГОС направлений.
    5. Организовать места для представления и обобщения педагогического опыта по освоению различных методов системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС педагогами школы.
    6. Организовать места для представления и обобщения педагогического опыта по освоению различных методов и способов реализации ФГОС для детей с ОВЗ.
    7. Создать условия для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе изучения передового опыта, самообразования и курсовой переподготовки, участия в проектах «Вклад в будущее», «Проектно-программный подход как способ повышения качества образования в школе» ШНОР и ШСУ.

    Методическая работа в школе реализуется через следующие формы: работу педсоветов, работу методического совета школы, проведение круглогодичных семинаров,  работу творческих/проектных групп/сообществ, школьных методических объединений, школу молодого педагога, работу педагогов школы над темами самообразования, методическик десанты, открытые уроки/внеурочные занятия, аттестацию педагогических кадров, участие педагогов в конкурсах и конференциях, организацию и контроль курсовой подготовки учителей.

    Реализуемые проекты

    Работа с одарёнными детьми через индивидуальную образовательную программу

    Опыт работы с одарёнными обучающимися по направлению «Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников».

    Практика «Сопровождение «одарённого» ребёнка через создание индивидуальной образовательной программы» представлен на уровне среднего общего образования (для учащегося 11 класса).

    Цель - создание условий для   развития   и сопровождения интеллектуально одаренного обучающегося через создание индивидуальной образовательной программы.

    Программа по развитию личностного потенциала проекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

    Программа фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Участие в Программе способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.

    Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании. В основе Программы следующие научные концепции и школы:

    • Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ);
    • Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);
    • Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН);
    • Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
    • Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ).

    Программа предлагает системное комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.

    Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС и Указы Президента РФ. Программа операционализирует эти цели и переводит их в прикладное решение для современной системы образования.

    Решение реализуется через комплексное воздействие, которое включает: 

    • Трансформацию образовательной среды в школах и детских садах,
    • Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки,
    • Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки,
    • Обеспечение школ и д/садов современными инструментами и пособиями для развития детей с 5 до 18 лет,
    • Создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.

    Программа повышения качества образования

    МБОУ Дрокинская СОШ имени декабриста М.М. Спиридовапринимает участие в краевом проекте по повышению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях.

    Задача проекта: снижение разрыва в качестве образования между школами, находящимися в различных социальных условиях, обеспечения равного доступа к образованию для всех детей.

    Подробнее о проекте на сайте Красноярского института повышения квалификации 

    Договоры о сотрудничестве
    Организация выполнения методических рекомендаций

    Организация выполнения «Методических рекомендаций по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.» в МБОУ Дрокинской СОШ имени декабриста М.М. Спиридова

    План мероприятий по повышению качества образования и результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников МБОУ Дрокинской СОШ имени декабриста М.М. Спиридова
    Промежуточный отчет об использовании оборудования

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie